Почему аромамаркетинг так важен для успеха вашего бизнеса? Потому что ваши клиенты часто принимают решение нерационально, а на основе эмоций. Если в помещении им нравится атмосфера, приятно пахнет, люди подсознательно хотят дольше там оставаться и возвращаться снова. Аромамаркетинг — не просто эффективный инструмент бизнеса. Это важное направление маркетинга, практически отдельная наука. Почему же ему отводится такая значимая роль? Если ответить просто и коротко, то запахи помогают решать важные бизнес-задачи. Ароматы вызывают разные эмоции у людей, стимулируют нужные действия и влияют на поведение. Обоняние — самое быстрое из всех пяти чувств человека. С помощью запаха до человека можно мгновенно донести нужную информацию.
О влиянии запахов на поведение человека знали ещё древние египтяне. С помощью благовоний они создавали уют в доме. Использование ароматов было известно и за океаном: индейцы носили с собой бутылочки с запахами, которые выполняли роль ... фотоальбома! Принцип был такой: в радостный момент они нюхали определённый запах, а потом, приоткрыв крышку и вдыхая аромат, переносились в воспоминаниях снова туда.
Несмотря на то, что история использования ароматов и благовоний для помещений насчитывает несколько тысячелетий, только в прошлом веке были проведены первые исследования по этой теме. Вслед за этим появились научные статьи, и постепенно аромамаркетинг стал самостоятельным направлением маркетинга.
Недавние исследования подтверждают: человек получает информацию через нос быстрее, чем моргает! Также запахи влияют на кровяное давление, частоту сердечного ритма, могут действовать возбуждающе или вызывать сонливость. Например, для восстановления нормального сна рекомендуют использовать эфирное масло лаванды, а для улучшения настроения — эфирное масло апельсина.
Очевидно, что аромамаркетинг — не просто модный термин, а действенный инструмент, эффективность которого подтверждена не только научными исследованиями, но и статистикой продаж в самых разных нишах.
Так, крупная американская сеть универмагов Bloomingdale's активно использует аромамаркетинг с 80-х годов ХХ века. Компания не только наполняет пространство приятными запахами, но внимательно следит, чтобы они дополняли атмосферу. Например, в отделе с товарами для отдыха приятно пахнет кокосом. Подходя к полкам с детскими товарами, покупатель ощущает запах присыпки.
Запахи помогают решать множество бизнес-задач:
Впечатляет, не так ли? И это только усредненные измеримые показатели! Не находят отражения в цифрах такие важные этапы взаимодействия с клиентом, как повышение лояльности к бренду, быстрый рост узнаваемости, формирование ассоциаций с конкретным местом или продуктом (вспоминаем индейцев и их флакончики), отстройка от конкурентов.
Вы замечали, что Starbucks позиционируется как кофейня, хотя там можно заказать и закуски? Чтобы в восприятии потребителя отстроиться от других кафе, куда люди также приходят перекусить, в Starbucks всегда ощущается сильный запах кофе, которого нет ни в одной другой популярной сети кофеен.
Ароматы
Ответить на этот вопрос просто: практически везде!
Однако стоит немного конкретизировать те отрасли, в которых без аромамаркетинга никак не обойтись.
Розничная торговля:
-В магазинах одежды, обуви и аксессуаров часто используются приятные ароматы (например, цитрусовые, ваниль), чтобы создать уютную атмосферу.
-Супермаркеты и продуктовые магазины используют запахи свежей выпечки или кофе, чтобы привлечь внимание к определенным отделам и стимулировать аппетит.
Гостиничный бизнес:
-Отели и гостиницы применяют уникальные ароматы в лобби, номерах и общественных зонах, чтобы создать ощущение комфорта и роскоши.
Автомобили:
-Производители автомобилей используют ароматизацию салонов, чтобы подчеркнуть качество материалов и создать ощущение премиальности.
Фитнес-центры и салоны красоты:
-Ароматерапия широко применяется в салонах и фитнес-клубах. Например, эфирные масла лаванды, эвкалипта или мяты помогают снять стресс и улучшить настроение.
Офисы и рабочие пространства:
-Компании внедряют аромамаркетинг в офисах для повышения концентрации сотрудников и улучшения общего самочувствия. Например, запах лимона ассоциируется с энергией и бодростью, а лаванда способствует релаксации.
Торгово-развлекательные центры:
-Для привлечения посетителей в ТРЦ применяются различные ароматы, которые создают ощущение праздника и веселья. Например, рождественские ароматы (корицы, апельсина) во время новогодних праздников.
Транспорт:
-В общественном транспорте, аэропортах и вокзалах аромамаркетинг применяется для улучшения общего впечатления от поездки и снижения чувства усталости у пассажиров.
Таким образом, аромамаркетинг находит применение практически везде, где важно воздействовать на эмоции и поведение людей через обоняние.
Очень просто! Вам нужен специальный профессиональный ароматизатор помещения, который поможет наполнить помещение нужным запахом.
Специалисты «Арома Бюро» с радостью подберут аромамашину, которая идеально подойдет для вашего бизнеса и решит поставленные задачи. Накопленный нашей командой опыт поможет сделать правильный выбор. Вы увидите, как ваш бизнес изменился к лучшему и стал приносить больше прибыли, сделав всего лишь один шаг для его улучшения. Оставьте заявку на нашем сайте Aroma Buro, чтобы создать атмосферу успеха в вашем пространстве.
Нужна консультация? Оставьте свои контактные данные, и мы вам перезвоним!
Скоро наш менеджер обработает заявку и вам перезвонит. Ожидайте, пожалуйста.