Эту схему создал международный консультант по маркетингу Мартин Линдстром, предложив задействовать все органы восприятия чувств для взаимодействия с покупателями. Тесты, проведенные институтом обоняния International Flavors & Fragrances, показали, что визуальный образ товара уже через три месяца вспоминается только на 50%, в то время как запахи продолжают идентифицироваться с точностью до 65% даже через год.
Обоняние на 75% опережает другие органы чувств по силе эмоционального воздействия. Ведь в 85% случаев решение о покупке принимается на подсознательном уровне. Этот факт подтверждают в компании Nike: 84% посетителей предпочли совершить покупку в отделе, где чувствовался приятный аромат, несмотря на 10-20% разницу в цене товара в большую сторону.
Компания Samsung отмечала, что в ароматизированном отделе магазина люди находились в среднем на 25% дольше и покупали на 6% больше запланированного.
В качестве еще одного примера эффективности аромамаркетинга можно привести данные одной из сетевых компаний. В магазин по продаже обуви Zespra в 2008 году была установлена ароматизация. Выручка за 31 день работы составила 1,8 млн. долларов. Продажи в этом филиале выросли на 5% по сравнению с другими точками сети.
А самым ярким и узнаваемым примером эффективной ароматизации будет McDonalds. Специфический аромат этого кафе чувствуется за несколько метров до входа в заведение. Не многие знают, что аромат этот создается искусственно и даже запатентован во многих странах.
Цепочка «клиент – аромат – товар» – это эмоциональная связь между потребителем и брендом. По статистике, правильно подобранный аромат способен поднять средний чек на 15%, что доказывает существенную эффективность ароматизации на поведение и эмоциональное состояние покупателя.
Нужна консультация? Оставьте свои контактные данные, и мы вам перезвоним!
Скоро наш менеджер обработает заявку и вам перезвонит. Ожидайте, пожалуйста.